A+ R A-

Ленинградское Арктическое Училище часть 4

Содержание материала

 

 

Ленинградское Арктическое Училище

 

Часть 4

 

Ленинградское Арктическое училище часть 1

Ленинградское Арктическое училище часть 2

Ленинградское Арктическое училище часть 3

 

Дух этих стен остался в наших душах навсегда...

 

ПЕЧАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ КОНСТАНТИНОВСКОГО ДВОРЦА

 

Когда-то эти ворота были открыты только для курсантов...и здесь стоял пост...

 

Так выглядел пост в те далёкие времена...(фото Георгия Степанова)

 

Стены дворца видели не только взрывы бомб но и ...поломанные автомобили, когда здесь находился автосервис...

 

Где же здесь всё-таки могли ремонтировать автомобили ?

 

Обдуваемые всеми ветрами никому не нужные колонны...

 

Никто уже не смотрит с этой площадки на Финский залив...

 

 


 

 

 

Пока понадобились кому-то только перила...скоро доберутся и до ступеней...

 

Такие вечера были не редкость... но внешний вид...

 

Трава по пояс...

 

Пустые глазницы окон...

Как тебя ещё не забрали в частную коллекцию ?

 

Грустно почему-то, хоть и погода отличная...

 

Где-то там видится светлое будущее...

 


 

 

 

И оно наступило !!!

 

 

 

 

Немного истории...

 

За речкой Кикенкой, где в начале XVIII века существовала усадьба А. Кикина, следует Стрельна, возникшая на месте шведской мызы Стрельна-хоф.Старинное новгородское село Стрельна на 19-й версте старого Петергофского тракта, раскинулось по берегам быстрой речки Стрельны, около 1501 г. По Столбовскому трактату в 1617 г. эти земли отошли к Швеции и лишь в результате Северной войны (1700 – 1721) удалось вернуть их России. Это место было выбрано Петром I в 1710 году в виду того, что протекающую здесь речку Стрелку легко было использовать для устройства фонтанов. В середине - второй половине 1710-х гг. в западной части будущего Константиновского парка построили личную усадьбу Петра I - небольшой дворец, церковь, оранжереи. Первые сведения о проекте большого стрельнинского ансамбля относятся к 1710 г., когда 27 мая Петр в Стрелиной изволил по плану рассматривать место палатному строению, садам и прудам". В 1712 г. в Стрельне были основаны кирпичные заводы. Однако ансамбль начал создаваться только в 1715 году по проекту, составленному венецианскими мастерами-гидравликами, с участием французского садовника Годо. Работами руководил генерал-инженер Шиц, который по собственному проекту строил пристань-дамбу. Было создано искусственное русло Стрелки (400 м). В ее устье и строят пристань, а поскольку залив мелок, насыпают дамбу, делают причалы. Частично дамба сохранилась до наших дней. Строили ее крепостные и солдаты. На Стрелке были построены мельницы: мукомольная, пильная, шлифовальная (для шлифовки стекол). В движение мельницы приводились водяными колесами (диаметр до 5 м). Их техническая оснащенность была лучше, чем в других местах России. В начале XIX века они все сгорели. Остатки их свайного основания просматриваются и сейчас.
Тогда же началось сооружение будущего Орловского (Заводского) пруда - основного резервуара для действия будущих каскадов и фонтанов, подготовка местности для строительства дворца и Нижнего сада. С этого времени в Стрельне вблизи уже существовавшей скромной усадьбы Петра, начинает расти вели колепный дворцово-парковый ансамбль, композиционным центром которого предстояло стать Большому дворцу. Стремясь создать "парадизы" мирового значения, а также учитывая, что ранее в России ничего подобного не строилось, Петр приглашает в Россию лучших архитекторов из других стран. Осенью 1715 года во Франции были заключены договоры. Один - с королевским архитектором Жан-Батистом Леблоном (1679-1719), другой - с опытным скульптором и архитектором графом Бартоломео Карло Растрелли (отцом В. В. Растрелли). В 1718 году в Италии заключили договор с видным папским архитектором, учеником знаменитого римского зодчего Карло Фонтана-Никколо Микетти. Этим трем маститым архитекторам Петр I и поручил проектирование стрельнинского ансамбля. Б.-К. Растрелли, приехавший в Петербург ранней весной 1716 года, первым из трех архитекторов сразу же приступил к работе в Стрельне. Ввиду того что сам Петр в том году разъезжал по Польше и Германии, встретил архитектора сподвижник царя губернатор возвращенных земель А. Д. Меншиков. Он показал Растрелли облюбованную Петром местность, затем стал направлять к нему "работных людей"и все необходимое.
3 мая 1716 года Растрелли определил наилучшее место для строительства Большого дворца и приступил к выполнению проектных чертежей и модели. В мае по его указанию начали выравнивать природную террасу, а через два месяца привезли уже более 30 тысяч деревьев для посадки. Через четыре месяца после Растрелли приехал в Россию Леблон, назначенный Петром руководителем всего строительства - "генерал-архитектором". Включившись в проектирование, он в начале 1717 года выслал Петру за границу проект дворца и парка. Тогда же выслал свой проект и Растрелли. Победителем на этом "петровском конкурсе" в части, касающейся парка, стал Леблон.
С 1716 года начались обширные земляные работы на территории будущего Стрельнинского парка. Северный склон природной террасы, возвышающийся на 12 метров над уровнем моря, превратили в трехступенчатый. От него к заливу прорыли три широких параллельных канала и пересекли их перпендикулярно четвертым. На пересечении поперечного канала со средним насыпали остров, на котором задуман был павильон - "Замок вод". Землей, извлеченной при рытье каналов, засыпали болотистую прибрежную низину, подняв ее поверхность с таким расчетом, чтобы парк не заливало во время наводнений. По сторонам каналов проложили "набережные першпективы", вдоль которых с весны 1717 года стали высаживать подстриженные липы и клены. По проекту Ж. Леблона образованные: каналами прямоугольники делились аллеями на прямоугольники меньшего размера - боскеты. От центра каждого из десяти боскетов расходились диагонально или перпендикулярно к его сторонам дорожки, окаймленные подстриженными деревьями и кустарниками. Образованные этими взаимно пересекающимися дорожками цветники, зеленые партеры, посадки деревьев и кустарников имели разнообразную, но геометрически правильную форму-основной признак регулярного стиля. Причем дорожкам надлежало рельефно выступать над заниженными партерами "на 3 фута", а уровень воды по указанию Леблопа должен был поддерживаться вровень с аллеями. Если к этому добавить, что на трех террасах Леблон задумал создать великолепную фонтанную систему, а перед дворцом - со стороны нынешнего Петергофского шоссе-огромное полукруглой формы "водяное поле", пересеченное тремя подъездными дорогами, лучами расходящимися от центральной части дворца,- становится понятной творческая победа Леблона на "петровском конкурсе". Петр I хорошо знал лучшие образцы зарубежных парков, в том числе Версальский королевский парк. И задумал превзойти их... Замысел был грандиозным, но 27 февраля 1719 года Леблон умер.

 

Фонтанная система, задуманная Леблоном...

Наконец, весной 1718 года на русскую службу был принят итальянец Николо Микетти, который поклялся устроить в Стрельне "чего ещё не бывало на свете". При разработке проекта им были использованы элементы планировки, выполненные ранее, - каналы и дороги по их берегам, поперечные аллеи, проложенные в соответствии с замыслом Леблона. Микетти развил эту планировочную схему, придав ей суховатую правильность, которую несколько "разрядил" введением диагональных дорог и фигурных площадок на перекрестках. Им же были устроены еще один поперечный канал и партеры перед дворцом. В апреле следующего года Микетти приступил к реализации своего проекта в Стрельне. Летом 1720 года был заложен каменный дворец. Полным ходом шло строительство каменных подпорных стен террас с многочисленными водометами. Строительство Нижнего сада продолжалось до 1722 года. Однако вскоре установили, что болота, лежащие выше Петергофа, дают большее количество воды. То есть в Петергофе фонтаны могут бить гораздо выше. Вот почему Пётр сократил постройки в Стрельне. Незавершенный и оставленный без надлежащего ухода, сад начал приходить в упадок. Некоторые работы проводились в середине XVIII века. Своеобразным напоминанием о попытке восстановить ансамбль являются две пары пилонов ворот, возведенные Ф.Б. Растрелли в 1750-х годах.

Восточныв пилоны бывших караульных ворот ...

Большой Стрельнинский (ныне известный как Константиновский) дворец был спроектирован Николо Микетти и заложен 16 июня 1720 г. До нашего времени здание дошло в основном таким, каким его задумал Микетти. Не были возведены лишь фигурные аттики над центром и боковыми крыльями, а также исчезли недостроенные галереи с башенками по сторонам дворца. Стрельнинский дворец выделяется среди других петровских резиденций, достаточно скромных и больше напоминавших загородные дома зажиточных немецких и голландских бюргеров. В нем наиболее последовательно отразились принципы итальянского барокко с его стремлением к "грандиозному", пластическому богатству, смелым пространственным решениям. В этом отношении наиболее замечателен примененный Микетти прием тройной арки, прорезавшей здание посредине и обрамленной пучками колонн, несущих балкон сложных очертаний. Сквозь арку проходит главная ось ансамбля, на которую "нанизан" дворец (эту ось подхватывал не только канал Нижнего сада, но и центральная просека созданного Леблоном к югу от дворца Большого парка).

 

Сад в тройной аркаде, фото начала XX века

Строительство дворца энергично велось в 1720 - 1721 гг., затем его темпы резко упали. В 1721 году Николо Микетти уехал в Италию для закупки мраморных скульптур, прихватив с собой все чертежи дворца, и более в Россию не вернулся. Поэтому долгое время считалось, что идея дворца принадлежала то ли Леблону, то ли Растрелли, которые продолжили строительство. И только в 70-х годах ХХ века чертежи с автографом Микетти были случайно обнаружены в римских архивах, что помогло восстановить истинное авторство проекта.
Основные работы по каменной кладке завершились к 1725 году. Со смертью Екатерины I работы полностью остановились. В 1730 году вчерне отстроенный дворец был законсервирован - накрыт временной кровлей, окна и двери забиты досками.
В середине XVIII века было предпринято несколько попыток завершить ансамбль, однако их не довели до конца. В 1751 - 1761 годах работы "по возобновлению" Стрельнинского дворца велись по чертежам и указаниям Ф.-Б. Растрелли. Он произвел в здании некоторые перепланировки, устроил большую парадную лестницу в восточном флигеле, однако работы вновь были остановлены.

Большая парадная лестница восточного крыла ... 2003 год

 

 


 

 

 

К концу екатерининского царствования дворец грозил разрушением.
Возрождение Стрельны началось в 1797 году, когда Павел I подарил ее своему сыну, великому князю Константину Павловичу.

Великий князь Константин Павлович
(старый лубок).

Дворец был достроен без изменения фасадов и заново отделан архитектором А. Н. Воронихиным, растреллиевская барочная отделка была в значительной степени уничтожена и интерьерам придан облик, характерный для архитектуры классицизма.

Розовая гостиная в.кн. Александры Иосифовны, фото начала XX века

Из числа внутренних перемен важнейшей было разделение большого зала западного крыла на два этажа и отдельные помещения. В 1802 г. Воронихин восстановил западный флигель, в котором и расположился великий князь. В частности, архитектором здесь была возведена сохранившаяся до сих пор малая парадная лестница.

Малая парадная лестница западного крыла..

Кстати сейчас в западном крыле дворца распологаются аппартаменты президента Российской Федерации...

Будуар Первой леди, фото 2003 г.

Одновременно разобрали полуразрушенные галереи по сторонам дворца. Но в целом воплотить свой проект в жизнь Воронихину не удалось: произошедший 28 декабря 1803 г. пожар оставил от дворца одни стены. Больше к работам по дворцу Воронихин не привлекался.

 


 

 

В 1804 - 1805 годах здание было восстановлено по проекту Луиджи Руска. Этот этап - важнейший в истории дворца, который наконец начал полноценное существование в качестве загородной великокняжеской резиденции. Руска ввел в композицию здания довольно существенное изменение, увенчав его бельведером, что подчеркнуло значение центрального объема и одновременно усилило доминирующее значение дворца в ансамбле.

Бельведер ("беседка" наверху)


Сейчас зал бельведера оформлен в стиле рубки русской императорской яхты. Вся северная стена представляет собой панорамное окно.

Вид из бельведера на Финский залив...

 

Облицовка остальных стен, пол - черешня, в центре пола - панно "роза ветров". Вдоль окна стоят скамьи, обитые синим сафьяном, по углам южной стены - шкафы для книг, географических атласов, коллекции редкостей. Над креслами застыла фигура Ники с венком Славы.
Особая гордость реставраторов — кабинет «Бельведер» вознесся в башне над Мраморным залом и по сути отстроен заново. Башня была сооружена в 1804 году и поначалу использовалась как чердак , при в.кн. Константине Николаевиче на Бельведере была оборудована станция оптического телеграфа.

 

На старинной картине отлично виден телеграф на Бельведере...

 

Лестница в бельведере...

Внутри, как и предполагалось ранее, был полностью перестроен один из больших залов, однако Руска использовал свой вариант планировки. Здесь, в бельэтаже, появились параллельные анфилады парадных комнат. Новую отделку получили центральный Мраморный зал и Военная галерея (Голубой зал).

Голубой зал... 19 век

 

 


 

 

Мраморный зал 2003 год

Здесь в 1973 году Ленинградский Государственный военно-морской музей организовал недельную выставку своих экспонатов... Мне , как и некоторым другим, приходилось ночью оставаться в зале дежурить наедине с прошлым...

Голубой зал 2003 год ...

А в наше время он был разделён на несколько частей (кажется он ), ну по крайней мере в этом районе был актовый зал и кинозал ...


Мраморный зал.
Фото 1900-х гг. ИМК. РАН

В первые же дни пребывания в ЛАУ нам местные старожилы рассказывали о подземном ходе из Константиновского дворца в Петергоф и о этих люстрах ,которые не успели эвакуировать во время Великой Отечественной войны, и которые закопали в большом саду перед дворцом , и которые так и не нашли после...так как из солдат ,которые закапывали эти люстры, один погиб ,а другой пропал без вести...А место схоронения кроме них никто не знал... Во время реставрации дворца казалось, найти их проблем не составит. Приехали саперы с металлоискателями. Но земля оказалась буквально нашпигована осколками от снарядов и бомб последней войны, звенел каждый сантиметр! От поисков пришлось отказаться. И люстры также восстанавливали по эскизам и в 2003м похожие люстры всё-таки зажглись во дворце!!!

Специалисты ООО «Рестамп» спроектировали и воссоздали центральную люстру на 40 свечей и 2 боковые по 30 свечей Голубого зала, опираясь на эскизы Штакеншнейдера и довоенные черно-белые фотографии.

Люстры в Голубом зале...

 

Центральная люстра Голубого зала...

 

Боковая люстра Голубого зала...

 

 


 

 

 

Так же тщательно изучали, проектировали и переводили в материал большие ампирные люстры Мраморного зала. Они некогда входили в серию светильников, изготовленных для нескольких императорских дворцов.

 

Есть предположение, что центральная люстра (152 свечи) была перенесена в Стрельну из корпуса Ложий Рафаэля, входившего в комплекс зданий императорской резиденции на Дворцовой набережной. Она самая крупная из 5-ти хрустальных люстр, воссозданных «Рестампом» для интерьера Мраморного зала, но, как ни странно, не самая сложная.

Центральная люстра Мраморного зала...

Дело в том, что 4 угловые люстры (102 свечи в каждой) в этом помещении имеют редкую и очень затейливую верхнюю часть. Она представляет собой конус, образованный спиралями из орнаментованных бронзовых лент с укрепленными на них профитками.

Угловая люстра Мраморного зала...

 

Мраморный зал в разных подсветках...

Так, за день до официального открытия Константиновского дворца в мае 2003 года по Петербургу разнесся слух: «В главном зале обрушилась люстра!» Речь шла о центральной люстре на 152 свечи весом около 800 килограммов. Дворец, однако, открылся в срок, и для многих осталось загадкой — действительно ли было драматическое падение? Реставраторы его отрицают, уверяя, что, случись подобное, справиться с повреждениями стен, пола, потолка за одну ночь было бы невозможно. К тому же установленные крепления способны выдержать нагрузку, в 6 раз превышающую вес громадного светильника...

 

 


 

 

Личные комнаты великого князя разместились на 3-м этаже, откуда открывались великолепные виды на залив.

Меня всё удивляли эти ступеньки прошлых архитекторов... они были до того маленькие, что поднимаясь по ним , нисколько не уставали ноги и это восхождение было до того незаметным, что казалось идёшь по ровной дороге...

 

Новая лестница не сильно отличается от старой... 2003 год.

Грот и террасы - важнейший элемент парадного ансамбля Стрельны. Они не только художественно оформляют природный геологический уступ, на котором стоит дворец, но и приподнимают здание над окружающей местностью, усиливают его значение в ансамбле Нижнего сада. Первое упоминание о работах по террасам относится к 1719 году, когда по проекту Микетти начали возводить каменные подпорные стенки на месте существующих сейчас земляных уступов по сторонам дворца. Одновременно заложили фундамент центральной композиции - грота с каскадом. Боковые части грота, завершенные к 1730 г., до сих пор сохранились в редакции Микетти. В 1803 - 1805 годах А. Н. Воронихиным была возведена центральная часть грота в виде мощной дорической колоннады.

Наружное оформление грота...

Им же были сооружены сохранившиеся до сих пор скругленные боковые части из пудожского камня. Помимо этого, Воронихин завершил отделку гротов, задуманных первым архитектором дворца . Это своеобразные садово-парковые павильоны, имитирующие натуральные пещеры. Эффект естественности достигается за счет того, что своды и стены облицованы морским камнем, раковинами или туфом. В 27 комнатах подвалов гротов находились винные погреба. В петровское время и позже в них хранились токайские и венгерские вина.

 

Грот 2003 год

 

Так выглядел грот «винных погребов» в конце 1980-х...

 

 


 

 

В начале XIX века были восстановлены оранжереи, благоустроен Нижний сад с разборкой единственного сохранявшегося фонтана и без восстановления давно разрушившихся деревянных элементов - трельяжных решеток, берсо и т. п. В дальнейшем композиция сада не изменялась; владельцы дворца оберегали его как памятник Петру Великому.

Иванов. Вид Большого дворца в Стрельне. Литография. 1833 г.

Новый расцвет имения начался в середине XIX века, когда Николай I передал его своему сыну Константину Николаевичу.

 

Великий князь Константин Николаевич

С этого времени дворец и парк стали называться Константиновскими. В 1847 - начале 1850-х годов архитекторы А. И. Штакеншнейдер и Х. Ф. Мейер реставрировали дворец, внеся небольшие изменения. Так, на северном и западном фасадах, на уровне первого этажа, появились чугунные эркеры и переходные балконы. Заново были отделаны личные апартаменты великого князя и его супруги Александры Иосифовны в комнатах 1-го этажа. В восточном флигеле дворца была устроена церковь.

Восточная часть террасы Константиновского дворца, фото начала XX века

 

Терраса Константиновского дворца, Западная часть, фото начала XX века

В 1843 - 1846 гг. по проекту архитектора Х. Ф. Мейера был произведен капитальный ремонт грота: укреплены его конструкции и сделана свинцовая гидроизоляция сводов. Однако по требованию Николая I в 1848 - 1849 гг. грот был вновь перестроен А. И. Штакеншнейдером, который заменил воронихинскую колоннаду аркадой. В таком виде это сооружение существует и сегодня.

А.М. Горностаев. Большой дворец в Стрельне. Акварель. около 1847 г.

После завершения реконструкции на площадке террасы разбили клумбы; здесь появились скульптура, садовая мебель, фонтаны. На боковых частях установили фигуры львов и оленей. В 1862 г. боковые лестницы были выполнены в каррарском мраморе.

И. Мейер . Вид Стрельнинского дворца из Нижнего парка. 1841.

 

 


 

 

После смерти Константина Павловича aнсамбль вновь стал реконструироваться. Архитектором Х. Мейером были надстроены оригинальные чугунные "фонари", ведущие из бельэтажа на террасу. А Штакеншнейдер застеклил пространство между колоннами тройной аркады. Под ней находились многочисленные декоративные деревья и цветники, что создавало эффект зимнего сада. На террасе перед дворцом разбили небольшой пейзажный сад.

Центральная часть террасы Константиновского дворца, фото начала XX века

К востоку от дворца в 1848 - 1849 годах А. И. Штакеншнейдер по проекту скончавшегося в августе 1848 г. Х. Ф. Майера возвел Конюшенный двор, представляющий в плане каре, с трех сторон которого располагались конские стойла, а с западной - каретники. Над конюшенными отделениями находились сенники, и в угловых башнях - жилые помещения.

 

Первоначальный проэкт конюшенного корпуса...

 

Один из последних проэктов конюшенного корпуса...

 

Конюшенный корпус 2003 год

Рядом с конюшнями по проекту Штакеншнейдера в 1850 г. возвели небольшую кузницу. Одновременно этим архитектором юго-восточнее конюшен был сооружен дворцовый погреб.

Между пилонами виден дворцовый погреб...

 

Фото 1900 года...

 

Двуглавый царский орёл ещё на фасаде здания... кусты выросли, солнцезащитные козырьки сняты... государственного флага на флагштоке не видно...фото 1921 года

 

Северный фасад... примерно тоже время...

 

 


 

 

 

После большевистского переворота в 1917 году все ценности, которые были собраны в резиденции за два с половиной века, вывезли из дворца . Личные вещи августейшей фамилии – книги, документы – были рассеяны по многим советским музеям и архивам,стоявшие перед дворцом статуи были разбиты и свалены в подвалах дворца, сад на террасе уничтожен. До войны на своих местах оставались лишь изваяния львов.

 

Такие гербы украшали дворец в царское и советское время...

 

Константиновский дворец опять пришел в упадок. Историческая отделка залов была утрачена, дворцовая мебель расхищена, скульптуры разбиты. В 30-х годах XX века власти не могли придумать ничего лучше, чем разместить здесь детскую трудовую школу-колонию. В 1938 году дворец опять подвергся значительной перепланировке, теперь уже под санаторий.
В годы военного лихолетья дворец был нещадно разрушен, а после войны здание восстановили под нужды Ленинградского арктического училища, которое размещалось здесь до 1990 года.
В конце 80-х годах ЛАУ попросили выехать из дворца. В 1990 году решением ЮНЕСКО весь комплекс был передан под его защиту. Но, к этому времени защищать было уже практически нечего. Также дворец «пытались» спасти АО "Ролс", благотворительный фонд "Константиновский дворец».

 

Это тоже Константиновский парк...
В.Граждан был ст. лейтенантом , командиром в одной из рот в училище в 1970-х...

Не обошлось и без турецкоподанного, некоего владельца мифической авиакомпании "Петр I". После неудачной попытки приобрести дворцовый комплекс "Знаменка" под игорное заведение бизнесмен обратил свой взор на руины лежащего по соседству дворца . Ему даже удалось выбить из КУГИ и КГИОП соответствующее решение о передаче здания новому арендатору на 49 лет. Не нужно иметь и семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что же хотел сделать из дворца этот господин. К счастью, непонятная сделка сорвалась благодаря своевременному вмешательству петербургской общественности.


По решению Президента России в 2001 году здание и парк передали в ведение президентской администрации и ансамблю торжественно присвоили звание "Государственный Дворец конгрессов". В ноябре того же года во дворец и парк пришли… нет, не строители, а саперы. И не зря, здесь нашли много неразорвавшихся снарядов и бомб, оставшихся после страшной войны. Работа закипела, и $300 млн и 6000 человек сделали совершенно невозможное – за 1,5 года возродили комплекс к жизни.

 

Теперь дворец обрел свой первоначальный вид. В Мраморном и Голубом залах проходят саммиты и ассамблеи, а в бельведере президенты беседуют "тет-а-тет". На террасах дворца перед гостями выступают мировые оперные и эстрадные звезды, в Нижний парк посетители спускаются по восстановленным гранитным воронихинским лестницам с электроподогревом. А в подвалах возрожденных гротов VIP-персоны, как и во времена Петра, дегустируют токайские вина.

 

 


 

 

 

У южного фасада дворца во время празднования юбилея города был торжественно открыт памятник основателю резиденции, Петру Первому. Это копия памятника в Риге (скульптор профессор Шмидт-Кассель) , установленного в 1910 году по случаю 200-летия со дня присоединения Лифляндии к России. Интересно, что на этом самом месте до революции стоял памятник Архангелу Михаилу, а затем после войны – Владимиру Ленину.

 

1915 году его отправили в Петроград, но судно было пущено на дно торпедой. Спустя 20 лет статую подняли эстонцы. Затем рижская дума приняла решение выкупить у эстонцев монумент. Его отреставрировали и уже в конце XX века хотели установить в центре Риги. Однако передумали (странно, что вообще хотели :) и решили подарить на 300-летие Санкт-Петербургу. Однако, русская община Латвии (!) обратилась к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой не принимать дар (или они "заломили" огромную сумму...). В конечном счете у нас изготовили копию, которая сейчас и стоит перед дворцом.

 

В восточном флигеле дворца для посетителей развернуты музейные экспозиции. Здесь представлена выставка государственной символики и морской славы России. Также можно побывать в воссозданных покоях Великого князя Константина Константиновича, увидеть кабинет, где он творил свои произведения, вероятно вдохновляясь чудесными видами из окна, рояль, за которым музицировали все члены семьи и многие другие предметы, принадлежавшие владельцам усадьбы.

Константиновский дворец в 2003-м....

 

Со стороны Петергофского шоссе ко дворцу ведет парадный въезд с пилонами и воротами, по всему периметру комплекса установлена металлическая ограда.

Парадный въезд...

А все замечательные творения великих зодчих России отражаются в огромном водном зеркале восстановленного Большого дворцового пруда.

Большой Дворцовый пруд ...

 

 


 

 

 

Не узнать и сам парк. До восстановительных работ он представлял собой запущенный лес: старые деревья, заросшие газоны, обмелевшие каналы, разрушенные мосты. Во время реставрации были воссозданы заново все мосты, прочищены каналы, берега облицованы гранитом, больные деревья вырублены и высажены 1300 новых лип. Теперь, по документам петровского времени, Нижний парк вернул себе первоначальный вид. Непременным элементом регулярного ландшафтного парка являются орнаментальные газоны. Сегодня они выложены мраморной крошкой и битым кирпичом, а в центре бьют небольшие фонтаны.

 

При реконструкции Нижнего парка удалось воплотить и давнишний замысел самого Петра Первого, который мечтал о том, чтобы по центральному каналу можно было подплыть непосредственно к главному входу во дворец .

Центральный канал...

Именно сюда в дни празднования 300-летия Петербурга был доставлен к Константиновской резиденции вместе с почетными гостями президент России Владимир Путин.

Эти парни даже и не подозревают (кроме одного!), что стоят на той священной земле, где ходили когда-то мы - ЛАУшники...!!!

Слева-направо ;

Премьер-министр Великобритании ЭНТОНИ ЧАРЛЬЗ ЛИНТОН (ТОНИ) БЛЭЙР ;

Президент Французской Республики ЖАК ШИРАК ;

Президент Российской Федерации ВЛАДИМИР ПУТИН ;

Президент США ДЖОРДЖ УОКЕР БУШ-младший;

Премьер-министр Японии ДЗЮНЬИТИРО КОИДЗУМИ;

Премьер-министр Канады СТИВЕН ХАРПЕР ;

Премьер-министр Итальянской Республики РОМАНО ПРОДИ

Май 2003 год...

Так выглядит бывшее ЛАУ из космоса... 2006 год...

 

Ленинградское Арктическое училище часть 1

Ленинградское Арктическое училище часть 2

Ленинградское Арктическое училище часть 3

 

 

 

Яндекс.Метрика