A+ R A-

Мировая история сражений Часть2 - 21

Содержание материала

 

 

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

Средневековая война в Юго-восточной Азии находилась под сильным влиянием индийских примеров. Широко использовались военные слоны, отчасти потому, что лошади в основном не подходили для климата и растительности района. Армии были в большей степени подвержены влиянию Китая в северной части нынешнего Вьетнама. Хотя большинство войн велось между государствами региона, вторжения китайских войск с севера также были частыми.

 

КИТАЙСКО-АННАМСКАЯ ВОЙНА



Битва на реке Бах Данг

 


Аннам (современный северный Вьетнам), находившийся под властью Китая со 2-го века до н.э., воспользовался возможностью, представленной упадком династии Тан в 10-м веке нашей эры, утвердить свою независимость. Силы под руководством Хун-цао отплыли на юг, чтобы поддержать власть Китая. Вьетнамский генерал Нго Куен, предвидя, что этот флот будет плыть по приливной реке Бах Данг, установил ряд штырей с железными наконечниками, чтобы они были просто затоплены во время прилива, а затем выслал лодки с малой осадкой чтобы спровоцировать драку, и отступили, втянув китайские корабли в погоню за ними. Когда прилив спал, китайский флот был пронзен шипами. Затем Нго Куен атаковал, чтобы завершить разгром, в котором Хунг-цао был убит. Область стала независимой как Дай – Ко - Вьет в 946 году.

Победа на реке Бах Данг в 938 году имеет большое значение в военной истории Вьетнама.

 

 

КАМПАНИИ  ХАНА ХУБИЛАЯ



Битва при Нгазаунгьяне

 


Эта битва между ханом Хубилаем (Кублай –хан), монгольским правителем Китая, и бирманским королем Наратихапатом в основном известна из рассказа венецианского путешественника Марко Поло. Хотя его версия расходится с бирманскими хрониками, она, вероятно, в значительной степени верна. В 1273 году Хубилай послал послов в Паган, столицу Бирмы, требуя дань. Наратихапат убил посланников, по-видимому, потому что они проявили неуважение, не сняв обувь. Силы, вероятно состоящие в основном из турецкой кавалерии, были отправлены из южной китайской провинции Юньнань, чтобы наказать бирманцев. Две армии встретились на равнине. Бирманцы выдвинулись со своими боевыми слонами в авангарде, заставляя вражеских лошадей уклоняться. Монгольский полководец приказал своим людям спешиться и стрелять из луков пешими. Дождь стрел напугал слонов, которые повернули и вернулись в ряды бирманцев. Затем кавалерия Хубилая перегруппировалась и напала на бирманцев, нанося удары мечами и булавами. После ожесточенного боя армия Наратихапата была отправлена ​​в бегство. Языческий город был в конечном счете захвачен монголами, а королевство разрушено.

Языческий храм

Паган стал столицей провинции Монголии в 1287 году и был стерт с лица земли появившимися шанами в 1299 году. Когда-то известный как город с четырьмя миллионами пагод, руины Пагана дают посетителям возможность увидеть нацию в расцвете своих сил.

Языческие храмы пересекают реку Иравади и занимают площадь в 40 квадратных километров - замечательный след славного периода в истории Бирмы.

 

 

 

ХМЕРО-ЧАМПСКАЯ ВОЙНА



Разграбление Ангкоры

 


12 век привел к длительной войне между королевством Чампа, что сейчас является южным Вьетнамом, и их соседями, кхмерами, нынешняя Камбоджа. Чамы, народ индонезийского происхождения, создал могущественное государство Чампа и неоднократно вел войну против Аннама (северный Вьетнам) и Ангкора. Кхмерское королевство Ангкор в настоящее время известно главным образом своими замечательными индуистскими храмами, но оно также было государством, правители которого должны были стать воинами, и ангкорские армии сражались не только с Чампа и Аннам, но и против тайцев на западе. Большинство деталей этой войны могут быть получены только из храмовых надписей и рельефов. Однако, похоже, что в 1170-х годах Чампа одержали верх над Ангкором.
Армии двух стран были похожи, состояли из военных слонов, несущих одного воина, вооруженного копьем или луком, нескольких кавалеристов и массы пехотных рекрутов, которые могли сражаться только в набедренных повязках. У Чамов также были арбалеты, возможно, из-за их контакта с Китаем. Это оружие использовалось их всадниками и, возможно, дало им преимущество над Ангкором.

Изображение Ангкор-Вата в 1880 году Луи Делапорте.

Ангкор-Ват, от искажённого кхмерского «нокор ват»; также Ангко́рвоат или Ангкор Ват, прибл. перевод — «столичный храм»; возможно, первоначальным названием была «Врах Вишну-лока», то есть «обитель Вишну») — храмовый комплекс в честь бога Вишну, построенный королём Сурьяварманом II в первой половине XII века в области Ангкор, провинции Сиемреап на севере Камбоджи, в окрестностях Великого озера, где в XI—XIV веках находился район столиц Ангкорской империи и резиденций древних кхмерских царей. В эпоху Ангкор-Ват столицей древних кхмеров была Яшодхарапура.

 


В 1177 году захватчики Чампа разграбили города Ангкора и покорили страну. После смерти короля Ангкора, узурпатора Трибхуванадитиавармана, Джаяварман взял на себя руководство кхмерским сопротивлением. В 1178 году, похоже, произошла морская битва на реке Меконг или на озере Тонлесап, в которой Чамы были окончательно разгромлены. К 1181 году Джаяварман восстановил независимость Ангкора, и в течение следующих двух десятилетий он полностью перевернул позиции по отношению к Чампе. К 1203 году Джаяварман победил и оккупировал Чампу, но цикл военных действий продолжался - ни один из противников не имел ресурсов, чтобы сделать победу постоянной.

Хмерские воины

Такие рельефы, как этот в Байоне, Камбоджа, от боевого слона и пеших солдат дают много информации о кхмерской войне.

 

В самом деле, 13-й век оказался периодом, когда звезда Чампа снова оказалась в восхождении, в то время как Ангкор боролся против растущего давления со стороны тайцев.

 

 


ДЖАЯВАРМАН VII (1125-1219)

Один из величайших кхмерских правителей, Джаяварман, казалось, не хотел приходить к власти. Он не отстаивал свое право на престол после смерти Дхараниндравармана, его отца, в 1160 году, и только после унижения Ангкоры Чамами в 1177 году он стал лидером кхмеров. Король с 1181 года, он не только восстановил власть кхмеров благодаря своей военной деятельности, но и построил некоторые из самых впечатляющих храмов Ангкоры.

Джайаварман VII (1125?—1218) — король Кхмерской империи (1181—1218?).

Сын короля Дхараниндравармана II и королевы Джаяраджакудамани. После смерти своей первой супруги — Джаяраджадеви — женился на её сестре Индрадеви. Считается, что обе женщины были источником вдохновения Джайавармана VII, в частности, в его необычайно сильном пристрастии к буддизму.

 

 

 

ДАЙ ВЬЕТСКАЯ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА



Восстание Лам Сона (Тот Донг)

 

 


В 1405 году китайская династия Мин вторглась в Дай Вьет (северный Вьетнам) под предлогом урегулирования спора о правопреемстве. В течение года ранее независимое королевство было преобразовано в провинцию Китая.
Правление Мин было суровым и спровоцировало движение сопротивления во главе с Ле Лой, вьетнамским землевладельцем, который в 1416 году обосновался с несколькими последователями в горном районе, откуда он постепенно собрал армию из нескольких тысяч солдат. С 1424 года он начал партизанскую кампанию, атаковав изолированные гарнизоны. Еще около 100 000 военнослужащих были отправлены из Китая, но силы Ле Лоя также росли, поскольку вьетнамцы стекались к его знамени.

Статуя Ле Лоя у городского совета провинции Тханьхоа, в которой он родился.

Ле Лой (1384 или 1385 год — 1433 год), посмертное храмовое имя — Ле Тхай То — император Дайвьета, основатель династии Ле. Ле Лой — национальный герой Вьетнама, одна из самых известных исторических личностей этой страны.

 

К 1426 году повстанцы были достаточно сильны, чтобы сражаться с китайцами под командованием опытного генерала Ван Тонга в открытом бою. Используя слонов, чтобы расстроить кавалерию Ван Тонга, Ле Лой разгромил врага в Тот Донге. Ограниченные несколькими опорными пунктами, китайские силы оказались в тяжелом положении. Ле Лой предложил помочь Ван Тонгу эвакуировать его войска в обмен на гарантию независимости Вьетнама. В 1427 году китайцы соответственно ушли, и Ле Лой стал правителем Дай Вьет.

 

 

 

 

ВОЙНА  САМУРАЕВ

В средневековый период японская война была сильно стилизована. Сражениям предшествовал обмен ораторским искусством, когда самураи выбирали людей для боя в единоборстве, в то время как сражения часто начинались с серии поединков из лука. Применялись строгие правила честного поведения - например, отрубленные головы самураев, убитых в бою, должны были быть установлены на шипованных досках и возвращены на свою сторону. Тем не менее, не было никаких сомнений в боевом мастерстве самурая, как было видно, когда монголы пытались и не смогли вторгнуться в Японию в 1281 году.

Эпоха Шогуна

Клан Тайра завоевал господство в середине 12-го века в Японии, но их правление было недолгим, и снова началась гражданская война.

 

 

РАННЯЯ ЛЕТНЯЯ ВОЙНА



Битва при Кавасаки

 


Минамото-но Ёшиие (1041–1108) стал воплощением чистого духа самураев. Во время начала девятилетней войны (1051–63) он был молодым человеком, сражавшимся рядом со своим отцом, Минамото-но Ёриёси. Клану Минамото было поручено победить восстание клана Абэ в провинции Дева на севере Японии. Первое крупное сражение войны произошло в Кавасаки. Абэ-но Садато установил свои силы в сильной оборонительной позиции.

МЕЧ САМУРАЯ

Этот короткий меч 17-го века - это тоттип, который самураи использовали при совершении ритуального самоубийства, или сэппуку, за что они и прославились.

(Харакири, или сэппуку (букв, «вспарывание живота»), — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.)

 

Минамото атаковали во время метели, но были отброшены и преследованы. В трудном отступлении Йошиие показал свои выдающиеся качества как самурая, получив имя Хачимантаро - сына бога войны Хатимана. Он сыграл главную роль в возможном поражении Абэ, захватив несколько фортов и успешно осадив их частокол в Куриягаве. Победоносно он отнёс отрубленную голову Садато обратно в японскую столицу Киото, чтобы доказать, что работа выполнена.

 

Конные лучники

Эта сцена ранней самурайской войны подчеркивает важность лука как оружия. Мастерство лучника ценилось выше, чем мастерство владения мечом.

 

 

Генпейские войны

 

Первая битва при Удзи

 


В 1160 году клан Тайра пришел к власти в Японии, казнив многих своих соперников по Минамото. Двадцать лет спустя Минамото сопротивлялся правлению Тайра-но Киёмори, вызвав серию конфликтов, известных как Генпейские войны. Минамото были союзниками буддийских монахов-воинов, грубых воинов, которые отстаивали интересы своих храмов в хаотических условиях того времени. Главным оружием монахов была нагината, мечеподобное орудие с длинной ручкой. Первое сражение в Генпейских войнахпроизошло, когда силы, включая Минамото-но Ёримаса, были преследованы Тайрой на южном берегу реки Удзи. Они пытались предотвратить пересечение Тайры, ожидая подкрепления. Воины-монахи сражались в единоборстве на сломанном мосту через реку, чтобы удержать Тайру.

Бой на мосту.

 

Минамото, наконец, были оттеснены обратно в храм Бёдо-Ин, туда, где его сыновья держали врага в страхе, Ёримаса набросал стихотворение перед совершением ритуального самоубийства.

 

«Как ископаемое дерево, из которого мы не собираем ни одного цветка. Моя жизнь была обречена, Судьба не принесла плодов».

Минамото-но Ёримаса, стихотворение, написанное перед его сеппуку, 1180

 

Почетное самоубийство

Минамото-но Ёримаса, показанный здесь в японском представлении 19-го века, стал более почитаемым за манеру смерти, чем за любой подвиг на поле битвы.

 

 

Яндекс.Метрика