A+ R A-

Преступники и их преступления... Часть5 - 9

Содержание материала

 

 

Событием, изменившим жизнь Эвы, стало ее знакомство с министром радио, почты и телеграфа Анибалом Имбертом, который фактически превратил никому не известную актрисску в звезду первой величины. Именно благодаря Имберту Эва получила приглашение на радио вести постановки о самых великих женщинах в мировой истории. Эти постановки, пользовавшиеся в стране немалой популярностью, и сделали голос Эвиты самым узнаваемым в стране.

Кроме того, Имберт познакомил ее с полковником Хуаном Доминго Пероном, одним из лидеров "фашистской" партии Аргентины и вице-президентом правительства.

Их первая встреча состоялась 17 января 1944 года - в городке Сан-Хуан у подножия Анд, пострадавшем от землетрясения. Тогда в местном театре шел благотворительный вечер в пользу пострадавших, и Эва, встретившись с полковником Пероном, сказала ему самые заветные и - естественно, давно уже заготовленные и тщательно отрепетированные перед зеркалом - слова.

- Полковник, - сказала она, дотронувшись до рукава его мундира.

- Чего тебе, девушка? - сказал он, не поворачивая головы.

- Спасибо, что вы существуете.

В архивах Аргентины есть шестнадцать пленок с записью кинохроники о начале этого фестиваля. И на каждой из них видно, как слова Эвиты достигли своей цели – полковник вздрогнул от неожиданности и минуту не сводил глаз с прелестной незнакомки. Еще на одной кинопленке показано окончание благотворительного фестиваля: Эвита берет под руку полковника Перона и они вместе уходят из зала.

Впрочем, поначалу для "народного полковника" его отношения с Эвой Дуарте были не более чем очередной любовной интрижкой. Перон снял ей новую квартиру в самом центре Буэнос-Айреса и устроил ей съемки в фильме "Цирковая кавалькада" на студии "Пампа филмс".

Но все изменилось в 1945 году. После окончания Второй мировой войны и краха Третьего рейха рухнул и режим "фашистских полковников" в Аргентине. Перон был арестован. Его отвезли в армейские казармы, где его ждал неминуемый расстрел. Но его спасла Эвита. Она выступила по радио, и на улицы Буэнос-Айреса вышла огромная толпа взбешенных аргентинцев, намеренная отстоять своего "народного полковника".

Однако, на следующий день, когда она ехала в своей машине к президентскому дворцу, ее остановила толпа студентов из "Красного фронта". С криками: "Убьем эту шлюху!" студенты разбили стекла в машине, вытащили Эвиту на асфальт и до полусмерти избили дубинками.

От страшной смерти ее спасли солдаты, проходившие мимо побоища. Избитую Эвиту с переломанными руками и ногами доставили в больницу, откуда Перон в сопровождении вооруженной гвардии увез ее на виллу своего друга в Сан-Николасе. Там она прожила несколько месяцев, пока не пришла в себя от увечий.

 

Рекламный портрет аргентинской певицы, актрисы и первой леди Евы Дуарте Перон, около 1940-х годов.

 

Когда Перона арестовывали, его любовница Эва Дуарте свирепо дралась с солдатами, выкрикивая ругательства, в то время как сам полковник не оказывал сопротивления. Эва устроила митинг в поддержку Перона, прибегнув к помощи профсоюзов, которые он опекал. Беспорядки на улицах Буэнос-Айреса продолжались двое суток. В конце концов военные уступили, и Перон был отпущен. Политический статус опального полковника повысился как никогда.

 

Сторонники Хуана Перона требуют его освобождения на Пласа-де-Майо 17 октября 1945 года.

 

Поняв, что его мечтам о неофашистской рабочей милиции не суждено сбыться, Хуан Перон ушел в отставку и выступил в качестве лидера новой рабочей партии.

Первым шагом Перона на пути к диктатуре была ликвидация профсоюзов обувщиков и текстильщиков, которые не захотели подчиниться тоталитарным принципам организации профсоюзного движения.

В течение полугода со строптивыми руководителями рабочего движения было покончено, и поверженных лидеров выслали из страны.

Чтобы получить кредит доверия на предстоящих президентских выборах, Перону нужна была также победа над католической иерархией, особенно если учесть, что церковь публично осуждала его связь с Эвой Дуарте. Он развелся со своей женой, надеясь жениться на Эвите, которая была моложе его на 24 года. В 1945 году Перону наконец удалось убедить церковь, которая в то время не признавала разводы, сделать для него исключение и благословить брак с Эвитой.

 

Хуан и Эва Перон на своей свадьбе 18 октября 1945 года. Через день после своего освобождения, Перон тайно женился на Еве на гражданской церемонии в Хунине.Венчание в церкви состоялось 9 декабря 1945 года в Ла-Плате.

 

А пока...

И как только Эвита поправилась, Перон тут же объявил всем аргентинцам о своем браке с женщиной, которой он обязан жизнью. В декабре 1945 года, когда Перон баллотировался на должность президента страны, их союз был освящен в старинной церкви Ла-Платы в присутствии сотен репортеров со всего мира.

Но побои не прошли для Эвиты даром - у нее начались сильные боли в нижней части живота, приступы лихорадки и несвоевременные кровотечения, а также отеки на ногах. В 1947 году врачи поставили ей убийственный диагноз – она полностью утратила свою способность к деторождению. Через год врачи обнаружили у нее первые признаки злокачественной опухоли матки. Из-за постоянных болей она уже не испытывала никакого интереса к сексу.

И тогда она поставила себе новую цель в жизни – она решила превзойти Перона. Не убрать его, но стать самой любимой женщиной в стране, перед которой все мужчины – от Перона до простого скотовода – будут стоять на коленях.

Сам Перон всячески приветствовал решение Эвиты пойти в политику – он понимал, что всякой революции нужен свой символ, своя икона. И этой иконой его суровый военный режим решил сделать лицо Эвиты, использовав традиционное для Южной Америки народную страсть к культу Богоматери. И не беда, что у самой Эвиты не было и не могло быть своих детей - только за три года она стала крестной матерью 7800 детей из самых бедных семей страны. Для школьников и студентов она учреждает стипендию своего имени, и ее получает каждый год три с половиной тысячи отличников.

 

От Фонда Эвы Перон до создания Женской перонистской партии, Эвита выделялась своей ролью организатора и женщины действия. Этот миф до сих пор живет в культуре, обществе и политике...

 

В 1946 году Перон осуществил свою мечту на президентских выборах в Аргентине. В борьбе за власть он заручился поддержкой рабочих. Страна была готова принять нового лидера. Он пришел к власти на волне больших ожиданий и надежд. Богатая природными ресурсами Аргентина использовала войну, которая бушевала далеко от ее границ, для укрепления своей экономики. Бизнес процветал, и в банках накопились огромные суммы денег.

"Несомненно, Перон чрезвычайно плохо управлял системой, — писал английский историк Фернс в своем фундаментальном исследовании "Аргентина". — Как капризный ребенок, он хотел иметь все сразу. Он показал себя неспособным делать выбор и устанавливать приоритеты, которые необходимы для функционирования любой экономической системы. Он убеждал общество поверить в скорое и полное процветание. Но никто не мог предположить, что же ожидает страну в действительности".

В материалах по исследованию Аргентины Джоном Симпсоном и Джейн Беннет сказано: "Все это было своеобразной формой благотворительности Перона. Он заставил рабочий класс почувствовать собственное достоинство и свое значение в национальной жизни Аргентины. Задача состояла не в том, чтобы дать власть рабочему классу, а чтобы подкупить его и передать власть Перону".

Извращенные идеи социализма привязывали рабочих и предпринимателей к тоталитарному государству, которое открыто попирало демократию. Перон тратил огромные суммы государственных денег на национализацию пришедших в упадок железных дорог. Он стал мастером обещаний, которые никогда не выполнялись, любимцем рабочих, которые никогда не получали положенного от государства. Стремясь подкупить социальные низы, Перон установил для них щедрые льготы. Все это позднее привело Аргентину к экономическому краху, последствия которого не изжиты до сих пор.

К 1949 году пероновские планы съела инфляция. Начались выступления вконец обнищавших трудящихся. Перон отреагировал резко, арестовывая диссидентов, преследуя церковников. Был принят драконовский закон, по которому за оскорбление президента и государственных служащих следовало серьезное наказание. Газеты, критиковавшие Перона и Эвиту, были закрыты.

Например, влиятельная и некогда популярная "Ла пренса" была превращена в рупор прирученных правительственных профсоюзов.

 

А тем временем...

В стране насаждается настоящий культ Эвиты. В самом начале 1950 года весь Буэнос-Айрес был обклеен плакатами с ее лицом и огромными лозунгами: "Эва Перон – мать отечества!" и "Мадонной бедняков". Тогда же она начинает кампанию по борьбе с нищетой, начиная бесплатно раздавать квартиры самым нуждающимся, и за три года она раздала 2500 квартир.

Всей стране стал известен адрес ее приемной в здании Всеобщей конфедерации труда - очередь огибала два квартала, места в ней занимали с семи утра. Почти каждую неделю Эва колесила по стране: раздавала деньги жертвам железнодорожных катастроф, открывала сельские школы, совершала зарубежные визиты. Даже сам Сталин прислал ей в подарок на день рождения роскошную горностаевую пелерину – поистине царский подарок, которого ни до ни после того не получал ни один из лидеров Аргентины.

 

2 июля 1947 года: Ева Перон, жена президента Аргентины генерала Хуана Перона, посещает оперу в театре Скала во время визита в Милан.

 

Растущая популярность Эвиты, разумеется, обрадовала далеко не всех. Оппозиционеры в подпольных газетах открыто называли ее "гиеной" - это был намек на то, что Эва раздавала беднякам квартиры расстрелянных по ее приказу бизнесменов. Газеты соседнего Уругвая злорадно советовали Перону примерить женское платье, а саму Эвиту обвиняли в патологическом пристрастии к богатству и роскоши. Даже высокопоставленные аргентинские чиновники шепотом рассказывали, что в рабочем кабинете Эвиты в президентском дворце стоял специальный шкаф, заполненный стеклянными сосудами с плавающими в формалине половыми органами расстрелянных по ее приказу политических противников.

"Что ж, некоторые из этих обвинений имели реальные основания, - много лет спустя дипломатично заметил ее личный секретарь и парикмахер, имевший доступ во все личные покои Эвы. – Стеклянок с отрезанными гениталиями я не видел, но вот ее меха действительно не помещались в гардеробах. Но хочу заметить, что реальность этих обвинений ни в малейшей мере не умаляла ту слепую любовь, которую к ней питал народ".

 

Эва в эти годы активно изымала деньги у бизнесменов и землевладельцев, вкладывая огромные средства в то, что было названо крупнейшим в истории "взяточным" фондом. Он использовался для подкупа влиятельных лиц и проведения широко разрекламированных благотворительных кампаний. Эва действительно помогала строить школы и обучать детей, кормила голодных и открывала убежища для бездомных. Однако огромное количество собранных денег распределялось людьми, которые отвечали только перед нею. Ее эмиссары разъезжали по всем фабрикам, цехам, строительным площадкам, чтобы собрать взносы, которые требовала новая Клеопатра.

 

24 августа 1951 года: Эва Перон, организовавшая собрание женщин-рабочих, обращается к толпе женщин.

 

Предприятия, не внесшие средства добровольно, немедленно закрывались как нерентабельные.

По оценкам экспертов, Эвита похитила из этого фонда 100 миллионов долларов и поместила их на секретные счета в швейцарских банках.

Фонд, который создавался как общество, поддерживаемое добровольными взносами, вскоре стал напоминать мафиозную организацию. Эва решительно требовала платежей от каждого рабочего, который получал повышение, от каждого предпринимателя, который заявлял, что ему необходима государственная поддержка. Каждый возможный источник финансирования был основательно "выдоен", так что широковещательные признания супруги президента в любви к "простым людям" оказались не более чем мифом.

Это не была нежная и грациозная женщина, какой она старалась казаться окружающим. "Первая леди" уверенно опиралась на мощь армии и полиции. Расходуемые ею суммы были напрямую связаны с интересами и потребностями диктаторского режима.

 

Ева Перон начала принимать «новый образ» Кристиана Диора после своего европейского «Радужного тура» 1947 года. Стремясь превратиться из актрисы в первую леди, она надевала свой фирменный низкий шиньон, имела ярко-красную помаду и начала приобретать парижскую моду. Ее любимыми дизайнерами были Кристиан Диор и Жак Фат. И Диор, и Фат хранили в своих ателье форму платья с ее точными размерами, чтобы они могли быть готовы к работе над новым индивидуальным дизайном в любой момент.

 

 

Яндекс.Метрика